Программа социализации детей с особыми потребностями в Эстонии провалилась — видео

Программа социализации детей с особыми потребностями в Эстонии провалилась — видео

С какими проблемами может столкнуться в школе ребенок с особыми потребностями, если ему вовремя не поставить диагноз, рассказали директор реабилитационного центра «Lootus Õnnele» Анна Микконен и спецпедагог Ольга Нигровская.
Директор реабилитационного центра «Lootus Õnnele» Анна Микконен и спецпедагог Ольга Нигровская рассказали в пресс-центре Sputnik Эстония о системе инклюзивного* обучения, когда ребенку с особенностями развития предоставляется возможность учиться в общеобразовательной школе.

Почему в Эстонии не хотят понимать детей с особыми потребностями
По мнению Микконен, в Эстонии эта программа провалилась. Были организованы проекты, где особые дети должны были учиться в общем классе с обычными детьми. Классы были рассчитаны на 12 человек, среди которых должно было быть 1-2 ребенка с особыми потребностями. «Как показала практика, к этому не готовы ни учителя, ни родители обычных детей, ни родители детей с особенностями», — сказала Микконен.

Ольга Нигровская заметила, что все начинается с детского садика, откуда ребенка с особенностями развития всеми силами выживают. Если его не продиагностировать в детском саду, то после того, как он пойдет в школу, с высокой долей вероятности в классе он столкнется с травлей — причем зачастую в ней участвуют не только сверстники, но и учителя.

«Есть возможность учиться в малом классе, где несколько детей и все они с особенностями. Но такое обучение нельзя назвать инклюзивным», — сказала Нигровская.