Мамы, все ли вы учли, готовя ребенка к школе?

            Меньше, чем через полгода ваш ребенок пойдет в первый класс.  В саду, в детском клубе, дома и вы, и педагоги, конечно, готовили его «окунуться в мир знаний» с помощью разнообразных занятий и упражнений развивая  его восприятие, внимание и память.    Заботливые родители, желая, чтобы с первых дней школьной жизни ребенку было проще учиться, уже постарались научить его чтению, счету, письму, а может, и иностранному языку.

Все мы, конечно, хотим, чтобы нашим детям было легко и интересно учиться, чтобы они быстро нашли контакт с учителями и подружились с одноклассниками, чтобы меньше уставали и болели, а, по возможности, у них еще оставалось время на занятия музыкой и спортом, танцами и фигурным катанием и еще многими интересными делами!

Но часто бывает, что наш смышленый и хорошо интеллектуально подготовленный к школе первоклашка вдруг «забывает» все, чему мы так старательно его обучали, надеясь, что он будет, если не первым в классе по успеваемости и поведению, то уж точно, не последним! Начинает уставать, болеть с первых же дней школьной жизни, бояться идти  в школу, отвечать на уроке, знакомиться с детьми. Или, наоборот, становится агрессивным, неуправляемым, раздражительным, плохо засыпает, теряет аппетит, а выполнение домашних заданий становится пыткой и для него, и для нас: рука не слушается – буквы «пляшут», трудно произносятся и совсем не запоминаются!

Почему же так происходит? Ведь мы же старались подготовить его ко всем возможным испытаниям, развить его интеллект и память, расширить кругозор и привить интерес к учению? Но, возможно, мы не учли, что не менее важно научить ребенка понимать свои чувства и выражать их, не обижая других людей, уметь найти свое место в коллективе и позитивно настроиться на учебу.Когда мы умеем понимать свои чувства и эмоции, мы можем лучше понимать и поведение других людей. Еще нужно обратить внимание на развитие умения контролировать и правильно выражать свои эмоции, чтобы избегать конфликтов и ссор.

Хорошо известно, что эмоциональное состояние влияет на когнитивные процессы и мышление: расслабившись и настроившись на позитивную волну, человек лучше воспринимает и запоминает информацию, ведь мы и по себе заметили, что положительные эмоции стимулирую мышление!

Итак, развивать не только мышление, но и эмоциональный интеллект ребенка очень важно! Большую помощь в этом могут оказать занятия с детским развивающим психологом , который научит вашего ребенка распознавать свои эмоции и управлять ими;  сбрасывать физическое напряжение, которое всегда сопутствует нервному напряжению, тревожности и страхам; быстро успокаиваться и сохранять спокойствие и уравновешенность в любой ситуации; концентрировать и удерживать внимание; а также настраиваться на успех и верить в себя.

В нашем Центре для детей от 6 лет проводятся тренинги саморегуляции (управления эмоциями по своему желанию) на основе биологической обратной связи — БОС-тренинги (см. на сайте) вместе с психологическими занятиями по развитию эмоционального интеллекта с использованием  игровых методик в песочнице и методов арт-терапии.

Благодаря 10-15 занятиям, в ходе которых ребенок проигрывает вместе с психологом возможные сценарии новой для  него ситуации школьной жизни, он научится лучше адаптироваться к ней, испытывать меньше страхов и быстро с ними справляться, почувствует веру в свои силы и способности, а значит, сбережет больше сил.

Еще одним действенным средством, которое поможет вашему ребенку лучше подготовиться к школьной нагрузке является предлагаемый нами в комплексе с описанными выше занятиями  метод мозжечковой стимуляции с применением оборудования “Learning Breakthrough Kit (Balametrics)”. Название переводится как «Прорыв в обучении». Это связано с тем, что в результате проведения занятий на данном оборудовании по специально разработанной программе улучшается работа головного мозга,  активизируются связи между различными структурами мозга.

Занятия проводятся в активной игровой форме на специально разработанном для развития мозга  оборудовании: ребенок стоит на балансировочной доске, учась удерживать равновесие, и выполняет разнообразные упражнения, которые ему показывает психолог. Совершенствуясь в этом увлекательном деле, ребенок получает дополнительную стимуляцию мозговой активности, которая отвечает за развитие необходимых для успешного обучения навыков: концентрации внимания и движений, улучшение координации и ориентации в пространстве, интеграции зрительной, слуховой и моторной сфер.

Метод был разработан американским ученым Френком Белгау, доктором педагогических наук Университета в Лос-Анджелесе, на основе коррекционной  работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении. Доктор Белгау обратил внимание на влияние способности к удержанию равновесия  и работы вестибулярной системы в целом на способность к обучению. Дальнейшие исследования показали высокую эффективность использования этого метода: Белгау было доказано, что после удержания баланса на доске и подбрасывания сенсорных мешочков (входящих в комплект оборудования) различными способами в течение 10-15 минут, скорость чтения увеличивается на 10-20%, улучшается работа артикуляционного аппарата и зрительного анализатора, увеличивается объем слуховой памяти, дети становятся способными удерживать внимание более продолжительное время. Все это способствует лучшему усвоению учебного материала и повышению общей способности к обучению. Эти результаты и позволили назвать данный метод «прорывом в обучении».

В настоящее время метод активно используется в США для коррекции и развития детей и набирает своих сторонников во всем мире, в том числе и в нашей стране.

В нашем центре занятия проводятся сертифицированными специалистами на оригинальном американском оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics).

Длительность курса определяется специалистом на первичной консультации и может корректироваться в процессе работы в зависимости от динамики  минимальный курс занятий – 15 встреч) . Продолжительность занятия в рамках общего — 20 -30 мин.

Таким образом, общая продолжительность занятия по комплексному психоэмоциональному и нейропсихологическому развитию ребенка, включающего БОС-тренинги, мозжечковую стимуляцию, психологическую песочницу и арт-терапевтические методики – 55- 60 мин.